Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим.

Записи с тэгом propaganda

Люди очень часто раскрываются в безвыходных ситуациях, когда они начинают понимать, что уже проиграли все и больше ничего не будет. От отчаяния возникают эмоции, примерно как вот в этом ролике. Уж простите за эмоции этого индивида, но это школа Эхо Москвы, про которую я еще вчера немного рассказал. Типичная пропаганда и отсутствие свободы слова как таковой. К журналистике это не имеет ровным счетом никакого отношения. Это вот такая Украина и вот такая свобода слова. А будь это в студии, так и избили бы человека за мнение. Легко.

Уверен, что многие украинцы гордятся, что у них вот такие СМИ, персонажи типа Петренко Сергея и иже с ним.


 

Надо оговориться, что я знаю нескольких журналистов с Эхо Москвы и считаю их профессионалами, пусть и не всегда наши взгляды на жизнь совпадают. Тем интереснее обсуждать разные события, не сходится в точках зрения. Для здорового общества иные точки зрения необходимы как воздух, а они такие точки зачастую дают. В то же время, я редко читаю или слушаю материалы Эхо Москвы, это не мой формат, да и времени на это нет, предпочитаю иные источники информации. Надо отдать должное Алексею Венедиктову, он смог создать вполне определенное по направленности СМИ, которое с успехом играет ту роль, что ему отводят. И для целевой аудитории оно если не идеально, то почти идеально.

Изредка градус страстей на Эхо Москвы доходит до критической отметки, журналисты позволяют себе неудачные и неуместные шутки (как это было у Саши Плющева), иногда эмоционально резки в своих суждениях и высказываниях. Но до недавнего времени, я не видел, чтобы они откровенно врали. В глаза. Используя навыки журналисткого ремесла.

В Google Now мне подсунули заметку, которая популярна среди читателей моего блога, это статья в блоге на Эхо Москвы от человека по имени Антон Орехъ. В его профиле написано, что он журналист Эха Москвы.

echo1

 

читать далее …

Наткнулся в Русском репортере на занимательное исследование о том, как относятся к России в разных странах мира, приведу его целиком — на мой взгляд, цифры говорят сами за себя.

Исследовательский центр Pew Research этой осенью опубликовал результаты опроса 37,5 тыс. человек в 39 странах, посвященного отношению жителей всех регионов мира к России.

Хорошо думают о нашей стране лишь 36% жителей планеты (для сравнения: к Китаю положительно относятся 50%, а к США — 63% опрошенных). Больше всего нас любят в Греции, а также в Тихоокеанском регионе: Южной Корее и Китае. Жители стран Центральной Африки и Южной Америки по большей части относятся к нам нейтрально или не могут определиться с ответом. А сильнее всего нас не любят на Ближнем Востоке: в Израиле, Иордании, Турции и Египте, а из европейских стран — во Франции. В некоторых странах к России относятся очень по-разному: на Ближнем Востоке шииты симпатизируют нам намного чаще суннитов.

Судя по результатам опроса, за последние годы имидж России в мире ухудшился, и больше всего опять же на Ближнем Востоке — сказываются последствия «арабской весны». Зато по всему миру молодежь относится к России намного лучше, чем старики. Возможно, старшее поколение никак не отогреется после холодной войны, а может, молодежь вообще более толерантна: к США и Китаю она тоже относится значительно лучше пожилых людей. Возможно также, с нашей страной связывают надежды, поскольку считают, что она пока не полностью раскрыла свой потенциал.
Оригинал вот тут

rr0514_058_1 rr0514_059_3_jpg_805x403_q70

Признаюсь честно, что не смотрю Russia Today, так как живя в России не подпадаю под аудиторию этого пропагандисткого телеканала созданного на государственные деньги. То, с какой щедростью Россия тратит миллиарды рублей (это не преувеличение) на государственные медиа, которые что-то делают для западных аудиторий, вызывает у меня всегда ухмылку. В большинстве случаев, результирующий продукт выступает антирекламой как страны, так и людей живущих в ней — жалко, беспомощно и наивно. Собственно этот продукт и пропагандирует то, что Россия осталась в начале 20 века и даже в области журналистики представляет из себя немощное создание. Особенно меня умиляет оплата российским государством (считайте нашими налогами) рекламных вкладок к ведущим мировым изданиям «На правах рекламы». В них пишут о местечковых событиях, которые никому на западе не интересны — зато издания, которые размещают такие вкладки получают гарантированный доход от рекламы, платят своим журналистам, которые как правило, чтобы показать собственную объективность поливают Россию грязью. Интересно, что поливание России грязью происходит за наши с вами деньги — вот такой казус. Государство оплачивает пропаганду, но ее немощь оборачивается в то, что мы де-факто оплачиваем унижение себя в крупнейших мировых СМИ.

В качестве отличного примера того, как пропаганда России работает против имиджа страны может выступать эскапада Маргариты Симоньян, главного редактора телеканала Russia Today. Подчеркну, что госпожа Симоньян работает на государственном предприятии и получает зарплату за счет налогов, которые платят все жители страны. Возможно, что я не совсем понимаю задачи этого телеканала, но мне он видится как пропагандистский — иначе получается уж совершенная бессмыслица и глупость.

Итак, 29 мая, главный редактор телеканала RT пишет в своем личном твитере следующее, -смотрим скриншот

В этих сообщениях очень хорошо проявляется сама суть государственной журналистики и ряда людей, что трудятся в этой ответственной области (давайте не вешать ярлыки, тут есть и профессиональные люди, которые не страдают глупостью, а то, что сделала Симоньян это глупость в острой форме).

Из сообщения недвусмысленно следует, что в Russia Today теперь есть новый ведущий и это легенда американского ТВ — Ларри Кинг. Помилуйте, но понять как-то иначе это сообщение невозможно, если вы умеете читать. Журналист, а тем более главный редактор, должен уметь донести в коротком предложении суть того, что происходит и Маргарита это сделала недвусмысленно. Это случилось 29 мая.

Два дня спустя, Ларри Кинг был вынужден выступить с опровержением этих слов. »

«Мое шоу «Ларри Кинг нау» /Larry King Now/ будет со следующей недели выходить на телеканале RT, однако я хочу уточнить некоторые детали. RT меня не нанимал. Он приобрел права на трансляцию моих шоу, которые будут выходить на этом телеканале дважды за вечер, начиная с 3 июня».

По его словам, права на эту передачу принадлежат ему самому, а также продюсерской компании Ora TV, которую он основал вместе с мексиканским миллиардером Карлосом Слимом. Кроме того, Кинг сообщил, что права на показ его шоу приобрели и другие телеканалы из разных стран.»

Удивительное рядом — получается, что на RT купили готовый продукт, и эксклюзивно и специально для RT Ларри Кинг ничего делать не будет. Это означает, что главный редактор канала осознанно солгала в своем твитере (по каким причинам не так важно). Если это не ложь, то тогда давайте считать, что Гомер Симпсон работает на канале 2х2, моя перепечатка в блоге речи Путина означает, что он сотрудничает со мной и так далее. По крайней мере, то что сделала Симоньян непрофессионально, но вполне вписывается в каноны госжурналистики, которая искажает факты осознанно и целенаправленно.

Симоньян, задают вопросы о том, будет эта передача оригинальной или купленной — она охотно отвечает, — «абсолютно оригинальная. В нашей студии в Вашингтоне будет писаться, какая уж тут лицензия?». Из комментария Ларри Кинга позднее явно следует, что Симоньян солгала и в этой части, передача производится компанией Ларри Кинга для разных каналов. Зачем было так поступать не очень понятно. Возможно, что Симоньян заели комплексы, во всяком случае она написала вот что, — «Наслаждаюсь скептическими ухмылками, шепотками и спичами, за которыми так триумфаторски сияет она — вечная, неутолимая зависть.»

На мой взгляд, госчиновники и журналисты от государства, несколько потеряли страх и заигрались в свои игры. Поступок, который совершила Симоньян не просто непрофессионален, он имеет вполне зримое измерение в виде публикаций на западе, в которых Россия предстает в очень плохом свете. Вот эта пропаганда работает, так как попадает на хорошо удобренную почву. И нам надо благодарить за нее Маргариту, так как она создала всю ситуацию, высосала ее из пальца — из рядового события покупки чужого шоу.

Маргарита даже собиралась идти в суд с претензией на ведущего первого канала, Дмитрия Борисова — суровая барышня.

читать далее …

Powered by WordPress Web Design by SRS Solutions © 2017 Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина Design by SRS Solutions