Неспокойно в окружающем мире, все больше и больше ассоциаций и настроений с тем, что когда-то было и закончилось очень неправильно. Читаю френд-ленту и натыкаюсь на схожие настроения. Родион Янгиров очень точно вырвал это настроение:
Отрывок из книги "на злобу дня":
"Интернационале" и играл с хозяином в "двадцать одно". В кафе никого не
было, даже проституток. Город был взволнован. На улице то и дело проходили
демонстранты: одни маршировали под громовые военные марши, другие шли с
пением "Интернационала". А затем снова тянулись длинные молчаливые колонны.
Люди несли транспаранты с требованиями работы и хлеба. Бесчисленные шаги на
мостовой отбивали такт, как огромные неумолимые часы. Перед вечером
произошло первое столкновение между бастующими и полицией. Двенадцать
раненых. Вся полиция давно уже была в боевой готовности. На улицах завывали
сирены полицейских машин.
— Нет покоя, — сказал хозяин, показывая мне шестнадцать очков. —
Война кончилась давно, а покоя все нет, а ведь только покой нам и нужен.
Сумасшедший мир!
На моих картах было семнадцать очков. Я взял банк.
— Мир не сумасшедший, — сказал я. — Только люди.
Алоис стоял за хозяйским стулом, заглядывая в карты. Он запротестовал:
— Люди не сумасшедшие. Просто жадные. Один завидует другому. Всякого
добра на свете хоть завались, а у большинства людей ни черта нет. Тут все
дело только в распределении. — Правильно, — сказал я пасуя. — Вот уже
несколько тысяч лет, как все дело именно в этом.
А теперь наложите сюда то, что происходит на Украине, в Риге, Газе, других странах. Общая напряженность в мире растет. И все это на фоне кризиса. А хотите еще один экскурс в историю? В предпосылки второй мировой войны.
Несмотря на отчаянные протесты банкиров, государство понизило ставки кредитования экономики и своим декретом сократило процент по текущим займам. Был введён более жёсткий контроль банков и впервые банковский надзор. Правительству удалось предотвратить крушение финансовой системы Германии благодаря серьёзным интервенциям — начиная от выкупа крупных банков, реструктуризации и заканчивая мерами постоянного банковского надзора. И потеряло при этом последнее доверие в глазах населения. Профсоюзы и коммунисты обрушились с критикой «социализации потерь». Антикапиталистические настроения населения уже получили распространение среди населения во время экономического кризиса, и правительство, бросившееся на амбразуру, спасая крупный капитал и непопулярные в народе банки, не вызывало у него никакой симпатии. Банки, несмотря на то, что государственное вмешательство в конечном итоге спасло их, также отвернулись от рейхсканцлера Брюнинга. Его осторожная политика внесла решающий вклад в оздоровление немецкой экономики, но Веймарской республике об этом уже не было дано знать.
Мне все происходящее напоминает 30-е годы и Вейсмарскую республику. Советую прочитать в той же Википедии статью, там много интересных аллюзий с днем сегодняшним. Поменяйте имена, названия стран, и все сложится в современную картинку. Стоит прочитать внимательно раздел Финансовый кризис. При этом я верю, что все у нас получится и все будет хорошо. Но настроение все равно остается как перед большим штормом 🙁
Про социализацию экономики и отказ от капиталистических ценностей в конце прошлого года мы уже слышали. Пластинка отнюдь не новая и не в США изобрели ее мотив 🙂